mitrichu (mitrichu) wrote,
mitrichu
mitrichu

Нынешняя молодёжь справедливо обвиняется как в незнании, так и в нежелании знания. Однако, а были ли времена, когда молодёжь была другая? И почему она была другая?
Вот что говорит юзер gans:
"Всякая страна, которая переживает промышленную революцию, с небольшим сдвигов во времени переживает и массовый всплеск интереса к науке вообще и научной фантастике в частности. Потом интерес спадает. То есть расцвет научно-популярной литературы и научной фантастики - это сезонное, временное явление."
Наверное пик этой молодёжи(говорю только о России - т.е о том, что знаю, Штаты попробую экстраполировать) был в 60-е. Знание тогда было не просто одним из качеств человека, это была возможность вырваться из той самой сансары, судьбы, в коей крутились сотнями поколений большинство из членов традиционно устроенных народов. Вот цитата из моего деда-учителя, жившего и принимавшего посильное участие в тот краткий исторический момент, когда глыбище национального материка скользила и дробилась, и образовывала нынешние конфигурации населения:

"Детей было более 500 человек, сидели за партами тесно. В некоторых классах было более 50-ти учеников. Была бедность, одежда и обувь у детей были плохи. Дети болели, плохо посещали уроки в стужу, бросали учение и отсев был немалый. Воспитываемые в нужде, в тяжёлом труде, строгости, а иногда - и в самодурстве, дети были серьёзными, впечатлительными и внимательными на уроках. Учителя, сами дети крестьян, хорошо понимали психологию своих воспитанников. Тяга к знаниям была очень большой. Ученики эти стали поколением, сделавшим великий шаг в развитии нашей страны."
Это из записок моего деда - сельского учителя 30-70-х прошлого века.
Понимаете? Дети тогда стремились учиться.
В селе, достаточно далёком от больших и малых городов. Это был их шанс изменить свою судьбу. Фантастики кстати это поколение её не любило. Крестьяне вообще довольно конкретны. Дети их, оно таки да, страдали любовью к звездолётам.
Не помню, про кого(вообще, то, что я пишу - это не поиски в сети, а память из услышанного и прочитанного 30 лет назад), учёный-физик-ядерщик. Не русский, европеец. Его подвозил от застрявшего в снеге автомобиля тракторист на своём тракторе. Спросил его, чем учёный занимается. Тот ответил - проблемой нейтрино. Тракторист же сказал, что видимо его пассажир плохо знает русский язык: не нейтрино, а нейтроны... Понимаете? Деревенский тракторист знал слово НЕЙТРОН!!!!
Почему?
да потому, что именно в эту эпоху(конец 50-х) нейтрон мог существенно повлиять на продолжительность жизни русского сельского тракториста.
И ещё надо учесть следующее: соввласть пыталась, как она это понимала, повысить качество населения.
А понимала она это совершенно по-гансовски:
- меньше придури в мозгах, больше умели в руках. Да и в мозгах больше технической и научной сметки в ущерб онтологии. Типа за онтологии Вождь в ответе.
Запомним этот момент - он нам понадобится в будущем. Понимаете, частый это процесс - урбанизация. Но нигде он не происходил одновременно с уничтожением традиционного религиозного по своей сути мировоззрения и прививания на очищенные места сознания чистой научной благодати. И этот процесс был поощряем экономически до наверное середины 70-х... До тех пор, пока мээнэсов и инженеров не нахреначили такое количество, что работяг высокой квалификации(куда ранее шли эти те, КОИМ ЕЗДИЛИ ПО МОЗГАМ НАУКОЙ, АТЕИЗМОМ И ИНТЕЛЛИГЕНТЩИНОЙ) стало не хватать.
Японцы и американцы кое-как решили ТОГДА эту проблему автоматизацией и роботизацией, но СССР стоял на менее высокой в первую очередь идейной и элементарной основе.... И у него началась пробуксовка высокой индустрии: много было "программистов", да не было программируемых устройств, способных "точить деталь", окромя того же рабочего класса.
Я помню эти завывания учителей в конце 70-х : стране не нужно такое количество инженеров. Стране нужны талантливые и квалифицированные рабочие, которые будут получать(и получали) в ПЯТЬ раз больше вас, пиздюков-образованцев. Помните слесаря-Гошу из Москва слезам не верит? Который выточил лапой диссер быдловатому на вид доктору наук. В кепочке? Это именно то, о чём пела соввласть в середине 70-х, да и до конца 80-х. Было даже мнение, что стоит ограничить тех, кто хочет получить высшее образование. А то. 8-х классов у нас было семь, а 9-х(те, кто нацелился в институты) - три.
Сокрушительный удар по смыслу образования нанесли 90-е годы. Выяснилось, что не очень способный, но очень ловкий завлаб может стать вершителем судеб, а его более удачливые в науке коллеги в лучшем случае уехать в эмиграцию, а в худшем умереть с голоду. Вообще эпохи революций, выбрасывающие пепел в стратосферу и медленно изливающие камень, очень не способствуют идее планирования жизни, а значит и идеи образования, которое является типичной инвестицией в будущее, которое, как показала жизнь, может и не наступить.
Subscribe

  • (no subject)

    Кстати, о ностальгии по 90-м. Я её предсказал в 2010-м году: Однако начинается новое десятилетие и девяностые неизбежно попадут в категорию…

  • (no subject)

    Мне рассказывали знакомые, проживающие и проживавшие в штатах, что в южной их части, на границе с Мексикой, бытует такая байка: Ночью на шоссе…

  • (no subject)

    Интересно, а когда в Мире произошла последняя социалистическая, с марксистскими лозунгами, революция? Видимо в 1978-м году, в Афганистане, под…

  • Почему понаехавшие обижаются от названия Питер?

    Всех питербужцев убил ХХ век. Это раз. Два, слову Питер лет двести Три Обижаться на это могут лишь Как обычно молодые евреи Четыре Которым по фигу…

  • А зачем мне надо мегаполиса?

    Не знаю.

  • Мог бы я жить в Ленинграде?

    Нет наверное: очень маленький город

  • Post a new comment

    Error

    default userpic
    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments