mitrichu (mitrichu) wrote,
mitrichu
mitrichu

Нынешняя молодёжь справедливо обвиняется как в незнании, так и в нежелании знания. Однако, а были ли времена, когда молодёжь была другая? И почему она была другая?
Вот что говорит юзер gans:
"Всякая страна, которая переживает промышленную революцию, с небольшим сдвигов во времени переживает и массовый всплеск интереса к науке вообще и научной фантастике в частности. Потом интерес спадает. То есть расцвет научно-популярной литературы и научной фантастики - это сезонное, временное явление."
Наверное пик этой молодёжи(говорю только о России - т.е о том, что знаю, Штаты попробую экстраполировать) был в 60-е. Знание тогда было не просто одним из качеств человека, это была возможность вырваться из той самой сансары, судьбы, в коей крутились сотнями поколений большинство из членов традиционно устроенных народов. Вот цитата из моего деда-учителя, жившего и принимавшего посильное участие в тот краткий исторический момент, когда глыбище национального материка скользила и дробилась, и образовывала нынешние конфигурации населения:

"Детей было более 500 человек, сидели за партами тесно. В некоторых классах было более 50-ти учеников. Была бедность, одежда и обувь у детей были плохи. Дети болели, плохо посещали уроки в стужу, бросали учение и отсев был немалый. Воспитываемые в нужде, в тяжёлом труде, строгости, а иногда - и в самодурстве, дети были серьёзными, впечатлительными и внимательными на уроках. Учителя, сами дети крестьян, хорошо понимали психологию своих воспитанников. Тяга к знаниям была очень большой. Ученики эти стали поколением, сделавшим великий шаг в развитии нашей страны."
Это из записок моего деда - сельского учителя 30-70-х прошлого века.
Понимаете? Дети тогда стремились учиться.
В селе, достаточно далёком от больших и малых городов. Это был их шанс изменить свою судьбу. Фантастики кстати это поколение её не любило. Крестьяне вообще довольно конкретны. Дети их, оно таки да, страдали любовью к звездолётам.
Не помню, про кого(вообще, то, что я пишу - это не поиски в сети, а память из услышанного и прочитанного 30 лет назад), учёный-физик-ядерщик. Не русский, европеец. Его подвозил от застрявшего в снеге автомобиля тракторист на своём тракторе. Спросил его, чем учёный занимается. Тот ответил - проблемой нейтрино. Тракторист же сказал, что видимо его пассажир плохо знает русский язык: не нейтрино, а нейтроны... Понимаете? Деревенский тракторист знал слово НЕЙТРОН!!!!
Почему?
да потому, что именно в эту эпоху(конец 50-х) нейтрон мог существенно повлиять на продолжительность жизни русского сельского тракториста.
И ещё надо учесть следующее: соввласть пыталась, как она это понимала, повысить качество населения.
А понимала она это совершенно по-гансовски:
- меньше придури в мозгах, больше умели в руках. Да и в мозгах больше технической и научной сметки в ущерб онтологии. Типа за онтологии Вождь в ответе.
Запомним этот момент - он нам понадобится в будущем. Понимаете, частый это процесс - урбанизация. Но нигде он не происходил одновременно с уничтожением традиционного религиозного по своей сути мировоззрения и прививания на очищенные места сознания чистой научной благодати. И этот процесс был поощряем экономически до наверное середины 70-х... До тех пор, пока мээнэсов и инженеров не нахреначили такое количество, что работяг высокой квалификации(куда ранее шли эти те, КОИМ ЕЗДИЛИ ПО МОЗГАМ НАУКОЙ, АТЕИЗМОМ И ИНТЕЛЛИГЕНТЩИНОЙ) стало не хватать.
Японцы и американцы кое-как решили ТОГДА эту проблему автоматизацией и роботизацией, но СССР стоял на менее высокой в первую очередь идейной и элементарной основе.... И у него началась пробуксовка высокой индустрии: много было "программистов", да не было программируемых устройств, способных "точить деталь", окромя того же рабочего класса.
Я помню эти завывания учителей в конце 70-х : стране не нужно такое количество инженеров. Стране нужны талантливые и квалифицированные рабочие, которые будут получать(и получали) в ПЯТЬ раз больше вас, пиздюков-образованцев. Помните слесаря-Гошу из Москва слезам не верит? Который выточил лапой диссер быдловатому на вид доктору наук. В кепочке? Это именно то, о чём пела соввласть в середине 70-х, да и до конца 80-х. Было даже мнение, что стоит ограничить тех, кто хочет получить высшее образование. А то. 8-х классов у нас было семь, а 9-х(те, кто нацелился в институты) - три.
Сокрушительный удар по смыслу образования нанесли 90-е годы. Выяснилось, что не очень способный, но очень ловкий завлаб может стать вершителем судеб, а его более удачливые в науке коллеги в лучшем случае уехать в эмиграцию, а в худшем умереть с голоду. Вообще эпохи революций, выбрасывающие пепел в стратосферу и медленно изливающие камень, очень не способствуют идее планирования жизни, а значит и идеи образования, которое является типичной инвестицией в будущее, которое, как показала жизнь, может и не наступить.
Subscribe

  • (no subject)

    ОТКУДА ПРОРОС ОРЕШНИК? Незамеченное многими решение США еще в 2019 году выйти из договора о ликвидации ракет средней и меньшей дальности…

  • (no subject)

    НЕ СОВЕРШАЙ ОШИБКУ! Когда прозападные публицисты, а также сам Запад, начинают кидать лозунги типа «Остановить бессмысленную бойню!», совмещённые с…

  • Основной вопрос

    Украина — это лишь часть проблемы, только полоса обеспечения, мы еще не дошли до переднего края обороны НАТО. Что будет дальше, когда дойдем? Вот в…

  • Простые люди

    КАК ПЬЮТ ПРОСТЫЕ ЛЮДИ? Как правило, безобразно. Но вот как именно происходит процесс пьянства у рабочих людей? Я этого насмотрелся в экспедиции. В…

  • (no subject)

    МИР НЕИСКАЖЕННЫЙ Почему большевики(не коммунисты. а именно большевики) придавали такое значение сказанному, а тем более напечатанному слову?…

  • (no subject)

    СПОСОБ ВЫХОДА ИЗ ЖОПЫ России для её существования и развития полезен твёрдый, уверенный в себе авторитаризм, и гибелен авторитаризм, в себе не…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic
    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments