mitrichu (mitrichu) wrote,
mitrichu
mitrichu

Category:
После окончания 8-го класса(нынешний девятый) в советской школе происходило отделение чистых от нечистых: в старших классах, которые были нацелены на получение высшего образования, оставляли учиться едва половину детей.
В общем, оно было неплохо: хотя из 6 восьмых классов осталось лишь три девятых(один был спортивный, без конкурса, так что из пяти два), но ушли наконец все шпанцеры, те, кому учиться было скушно.
Они продолжили своё образование в техникумах и в ПТУ(из этих учреждений иногда выходили очень достойные умы), и сразу как-то стало проще в школьных коридорах и на уроках: никто более не докапывался до тебя с требованием списать и не выяснял, а чего ты такой умный.
литература, предмет, который был и ранее, стал одним из важнейших: Наша новая учительница, старуха 36-лет, Маргарита Ильинична(еврейка конечно), сразу показала, что требования к предмету изменились.
Вместо изложения произведения она хотела от нас анализа, к которому мы были просто не готовы. Поэтому первое же сочинение в сентябре принесло двойки и тройки.
- Думайте, - убеждала нас Марго(прозвище).
- Д У М А Й Т Е!, вы уже взрослые!, - пыталась донести до нас эта подвижница педагогики.
Получалось плохо: школа не учит думать, школа учит пересказывать и лизать жопу...
Поэтому Марго решила нас немного расшевелить:
В один сентябрьский день1977-го года она объявила: из класса организуется школьный театр "Факел"(при соввласти названия были довольно из узкого круга идей), посещение театра обязательно для всех, кто хочет без двойки окончить этот год.
Театральные игры должны были быть не вместо, а после уроков, поэтому на первое занятие класс(пришли все, шпаны уже не было) с оханием и ожиданием скуки.
Как ни странно, скуки не было: наша Марго в своё время закончила Щукинку и работала с нами профессионально.
Пьесу конечно выбрала за нас эпоха: конечно Маяковский.
На Чехова мы не тянули, современные были под запретом для детей. В общем, Вододя - истинный выбор комсомольца.
Но Марго, спасибо ей, выбрала не самую однозначную пьесу Вовчика "Клоп"...
И начала нас мунштровать.
Именно тогда я понял, что специально играть - плохо. Нужно просто принять образ и вести себя естественно: например играя пьяного(а этого в пьесе вдосталь: там есть сцена свадьбы, где все перепиваются в дым и начинается оргия), нельзя играть пьяного. Надо играть чуть заторможенного, чуть дурковатого. Но не пытаться придуриваться пьяным...
репетировали(уже с удовольствием) мы весь учебный год. Первый прогон был провален: так сказала наша богиня Марго. Был второй прогон. Третий, четвёртый... десятый...
На нём Магро(тогда уже безусловный лидер у нас в классе) меня похвалила(я играл полу-эпизодическую роль): похоже, - сказала она.
Проздней весной 9-го класса она повезла показывать свою постановку на конкурсе школьных театров, в дворце пионеров.
Мы шокировали пожилых судей натурализмом.

Поэтому нам дали только второе место. Первое получил десятый класс спепцшколы при МГИМО, озвучивший работу Л.И.Брежнева.
Но мы не расстроились.
На следующий год, в выпускном классе, мы с удовольствием поставили и идеологически выверенную поэму Хорошо(там ЕСТЬ чего играть), ну и конечно с удовольствием - Шекспира.
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • (no subject)

    Почему нынешнее общество расколото именно по вопросу Веры? Почему уместным считается быть толерантным по отношению к вольномыслию половому, но не к…

  • (no subject)

    Году этак в 1979, в эпоху ,короче говоря, развитого социализма и расцвета брежневского застоя, короче говоря, было не очень так сказать с товарами…

  • (no subject)

    Прилетал намедни ангел мне во сне, Выглядел он бледно, тенью на стене, Был одет в лохмотья и дрожал в горячке, Уронил скамейку: ангел был…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic
    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments