mitrichu (mitrichu) wrote,
mitrichu
mitrichu

Categories:

В середине семнадцатого века человек решил, что он равен Богу.

Он начал овеществлять свои дерзновенные мысли: это и религиозные войны, это и необыкновенное растормаживание и снятие запрета с мысли философов. Это дало результаты: человек понял, что он не ограничен силою своих мышц и помощью животных, что можно создать новые силы, и тем более, новые смыслы жить. Пушки были уже созданы и человек внезапно понял: вот оно, новый бог, новый движитель, хотя и не совершенный!
А как сделать совершенный? Человек скал кипятить воду, и понял, что в этом есть смысл не только у кулинарии…
Первым стартовал водный и наземный транспорт. Водный транспорт не спешил избавляться от парусов, а наземный скоро стал на рельсы. Проблемой на этом этапе была неэкономичность нового движителя, и как следствие, необходимость в частых заправках топливом.
В дальнейшем, после изобретения паровой машины двойного расширения, а особенно тройного, пароходы достигли межконтинентальной дальности, а паровозы преодолели рубеж скорости в сто узлов в час.

Далее появилась новая ипостась движителя: турбина. И снова пошли рекорды и быстрые смены поколений во флоте, а после появления движков внутреннего сгорания и газовых турбин, удалось настолько поднять коэффициент полезного действия, что земли заполонили дизельные поезда и бензиновые повозки, моря – турбоходы и теплоходы, а на земле дошли и до полностью электрифицированных железных дорог: зачен сжигать уголь или нефть в конкретной топке, если её можно сжечь централизовано, а энергию подать в движитель по проводам.
Транспорт, получив эффективный и легкий двс поднялся в небо, потом в процессе эволюции, конкурируя и убивая, избавился от дирижаблей(только из-за неразвитости вычислительной техники и стараниями прессы), потом тоже перешёл в небесах на турбину, затем попробовал чисто ракетный способ, испугался неэкономичности, и выпустил ракетные движители в особые ниши: космос и военное применение.
Далее были попытки создать нечто более мощное по сравнению с химической реакцией.
Это естественно либо взрыволёты, либо нагревание газовой струи в реакторе. Всвязи с крайней опасностью опытов для экспериментаторов это направление было свёрнуто.
Резюме:
В начале 17 века началась стремительная эволюция науки. Почему она началась – интересный вопрос, но отложим его на потом. Главное состоит в том, что три ипостаси мира, наиболее так сказать доступные мозгу бывшей обезьяны: механика, химия, физика(ну конечно надо употребить в списке логику и математику, но не употреблю: и то и другое есть вложенные функции разума: их не надо открывать, их надо вспомнить) оказались полностью объяты, все смыслы были раскрыты.
К середине века двадцатого началось явное торможение вначале людского воображения, затем людского хитроумия. Затем людских умений…
Ныне мы делаем видимость прогресса лишь в каком-то одном направлении нашей мирской суеты. Ныне – в компах и мобильных устройствах. При том, что летаем мы в сущности на тех же самолётах, что и полвека назад, лечимся мы примерно с той же эффективностью, ездим на тех же бензиновых повозках, а всего прогресса – лишь в осуществлении зрелищ.
Для быдла.
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Чем русский националист похож на украинского, и чем он от него отличается

    чем отличается 1)украинский националист сельский гуцульский паренёк, русский - городской еврей 2)украинский националист имеет свой собственный…

  • (без темы)

    Когда распадался СССР я испытывал конечно дискомфорт, но мне не хотелось плакать от того, что отныне Латвия и Украина будут отдельными…

  • (без темы)

    Я стоял у черты в 1954-м году. После второй неудачи после поступления в Университет стало совестно ехать домой. Устроился в горячий цех, и попал в…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic
    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments